Добро пожаловать на официальный сайт
г.Гродно ул. Врублевского, 74 8 0152 447460 ds54@lengrodno.by
РУ БЕ EN

Безопасность в учреждении

Предлагаем несколько советов, которые помогут уберечь вашего ребенка от опасности.
Расскажите детям об их праве на личную неприкосновенность, на защиту себя от физических посягательств любыми средствами.
ВАЖНО научить ребенка отличать уважение к взрослым от безусловного подчинения всем старшим.
Дети имеют право и должны сказать «НЕТ» любому, кто намеревается причинить им вред в любой форме.
Дети должны находиться на улице в кругу друзей, но только с теми, кого Вы знаете и не позже 22.00. Если они вместе громко закричат или кто-то позовет родителей, других взрослых, преступника это остановит.
Родители ВСЕГДА должны знать куда, к кому идет ребенок, как его можно найти. Убедите детей, что призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство защиты или даже спасения. Пусть смело зовут на помощь в случае чьих-либо домогательств.Изображение
Если относительно какого-то незнакомца у ребенка возникли подозрения, пусть сразу же сменит маршрут. По телефону пусть сделает вид, что на улице его встретит папа или взрослый друг. Надо сказать об этом громко в трубку телефона.
Мобильный телефон сегодня решает многие проблемы. Необходимо контролировать, чтобы аккумулятор был всегда заряжен, а номер телефона родителей, а также «102» находился в режиме быстрого набора или на рабочем столе смартфона.
Особое внимание ребенок должен обращать на автомобили, которые проезжают мимо. Если возникли подозрения или реальная угроза, надо перейти на противоположную сторону улицы или бежать в сторону, противоположную движению автомобиля.
В детях необходимо воспитывать строгие правила поведения и требования к себе. В противном случае их нестрогое соблюдение легко может оказаться провоцирующим для преступников. Обращайте внимание на увлечение детей сексуальной литературой, видеофильмами с эротическими сценами.
НАДО ПОМНИТЬ, что преступники могут применить не только насильственные, но и «соблазнительные» приемы. Они могут предложить конфеты, мороженое, игрушки, либо обещают что-то показать интересное. Соблазнитель зовет вместе погулять, либо напрашивается в провожатые.
ЗНАЙТЕ, что дети охотнее идут на контакт (особенно с 6 до 12 лет), что прибавляет насильнику уверенности, он стремится расположить к себе ребенка, одновременно обещает в обоюдных половых действиях безобидную и приятную забаву.
НЕРЕДКО преступником оказывается человек, который находится с детьми и подростками в каких-либо повседневных служебных контактах (руководит кружками, секциями, занимается репетиторством).
Жертвами половых преступлений чаще оказываются дети и подростки, запущенные с точки зрения полового воспитания. По этой причине некоторые дети утрачивают чувство стыдливости, другие воспитываются в такой покорности взрослым, что в случае половых домогательств не смеют им противостоять. Пусть дети не позволяют, чтобы незнакомцы, знакомые или даже дальние родственники нарушали их половую неприкосновенность.
Постарайтесь, чтобы дети рассказывали вам обо всем, что происходит с ними. Объясните, что насильники или вежливо уговаривают, или запугивают детей, добиваясь, чтобы они сохранили это втайне.
Что делать, если страшное уже произошло?
Даже если сексуальное нападение не закончилось изнасилованием, ребенок переживает психологический шок. В этой ситуации ему, как никогда, нужны ваши помощь, любовь, понимание и такт.
Зачастую малыш не сразу рассказывает о случившемся с ним, испытывая страх, позор и стыд. Однако если вы будете внимательны, то можете заметить физические признаки сексуального надругательства: изменившаяся походка, необычная поза при сидении, плохое самочувствие ребенка из-за болей в половых органах, синяки на теле, частое принятие ванны (попытка «очиститься», смыть «грязь»), частое мочеиспускание, плохой аппетит.
Происшедшее отражается на психическом состоянии и поведении ребенка: он угнетен, стал беспокойно спать, его мучают ночные кошмары, появились новые или усилились старые страхи, часто плачет, стал отчужденным или, наоборот, проявляет чрезмерную привязанность.
В сложившейся ситуации важно вывести малыша на откровенный разговор. Если он получит возможность рассказать о том, что случилось, это поможет ему, по мнению психологов, мягче пережить стресс. Вызывая ребенка на разговор, можно сказать следующее: «Я вижу, что тебе очень плохо, чувствую, как тебе тяжело. Я понимаю, что ты не пускаешь меня к своей беде, потому что хочешь уберечь меня, хочешь сам выстоять в трудное для тебя время и поэтому отгородился от меня стеной. Разреши мне тебе помочь».
Следует знать, что первые месяцы наиболее тяжелые для ребенка и малейшее воспоминание может вызвать истерику. В этот момент главное — дать ему почувствовать, как сильно вы его любите, как он вам близок и дорог.
Не показывайте ребенку своих переживаний по поводу того, что произошло. В разговоре не употребляйте выражений типа «как это грязно», «как отвратительно» и т. д. Это может вызвать у ребенка чувство вины за то, в чем он абсолютно не виноват.
Постарайтесь сохранить происшедшее в тайне от соседей, знакомых, приятелей ребенка, так как любое неосторожное слово или даже жалость с их стороны ухудшат ситуацию. И уж тем более не обсуждайте то, что произошло, при ребенке. Ему нужно, чтобы окружающие принимали его таким, как и раньше. Он не должен чувствовать себя «белой вороной», ловить сочувственные взгляды и слышать перешептывания за спиной.
Следует отдавать себе отчет, что забыть о пережитом малыш не сможет никогда. Тем не менее, эпизод насилия постепенно будет стираться из его памяти. Будьте готовы к тому, что еще несколько месяцев ребенок будет находиться в депрессивном состоянии. Ваша задача — поддержать его.
Обязательно обратитесь за помощью в милицию. Ваши показания помогут найти преступника. Он должен быть наказан за надругательство над вашим ребенком, кроме того, вы защитите от насилия других детей, а возможно, и сохраните им жизнь.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования в чрезвычайных ситуациях

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок действий работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования в чрезвычайных ситуациях (далее – Порядок действий) содержит алгоритм наиболее эффективной организации работы учреждения образования и их объектов в чрезвычайных ситуациях, связанных с признаками актов терроризма, и минимизации последствий чрезвычайного происшествия.

Порядок действий подготовлен на основе информации, находящейся в открытом доступе.

 

  1. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ, законных представителей воспитанников И ПОСЕТИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЛУЧАЕ СОВЕРШЕНИЯ НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ ВЗРЫВА, ПОДЖОГА, ИНЫХ ДЕЙСТВИЙ, СОВЕРШЕННЫХ ОБЩЕОПАСНЫМ СПОСОБОМ

В случае совершения взрыва, поджога, иных действий, совершенных общеопасным способом (далее – взрыв), на территории учреждения образования работники, законные представители воспитанников и посетители учреждения образования осуществляют следующие действия.

  1. Работники, законные представителивоспитанников и посетители:

после произошедшего взрыва не приближаются к месту происшествия, покидают помещения (здания, участки местности в соответствии с планом эвакуации;

в случае невозможности покинуть помещения (здания, участки местности), быстро располагаются на полу (земле) в позе эмбриона, стараясь не оказаться вблизи окон и иных остекленных предметов;

не выходят на балконы, исключают пользование и взаимодействие с включенными электроприборами;

при завале обломками ожидают прибытие помощи, стараясь привлечь внимание спасателей стуком или криком;

при сильном задымлении покидают помещения (здания, участки местности), стараясь двигаться как можно ниже (ближе к полу, земле) и оберегая органы зрения и дыхания (используя носовой платок, шарф, воротник, рукавицы, кусок ткани и т.п., желательно увлажненные);

в случае разрушения здания в результате взрыва – укрываются под главными (несущими) стенами, стараясь не оказаться вблизи перегородок, потолков, люстр и т.п.;

ориентируются быстро и осторожно, учитывая, что когда здание рушится, поднимается густая туча пыли, которая сама по себе способна породить панику;

оказавшись в темноте после взрыва, не зажигают огонь (спички, зажигалки) в целях предотвращения возгорания из-за утечки газа или иных горючих веществ;

выходят из помещений (зданий), по возможности прижавшись  спиной к стене (особенно, если придется спускаться по лестнице), пригнувшись, прикрывая голову руками в целях предотвращения травмирования обломками, осколками стекла и т.п.;

оказавшись на улице, отходят от здания, ведя наблюдение за его элементами, которые могут обрушиться (балконы, карнизы, стены и т.п.);

 при наличии возможности сообщают о происшествии и любых известных и связанных с ним обстоятельствах работникам охраны, дежурным работникам (назначенным для контроля за соблюдением дисциплины, порядка, осуществления пропускного режима) и иным должностным лицам учреждения образования, сотрудникам уполномоченных государственных органов.

  1. Работник охраны (сторож), дежурная администрация, назначенная для контроля за соблюдением дисциплины и порядка:

2.1. получивший сообщение о взрыве:

немедленно осуществляет вызов на место происшествия территориального подразделения Департамента охраны МВД с помощью стационарной кнопки системы тревожной сигнализации (вызов подразделения Департамента охраны МВД с помощью радиокнопки в случае взрыва не допускается);

фиксирует в рабочем журнале время и характер принятого сообщения, место взрыва, ФИО, должность, контактные данные лица, сообщившего о происшествии;

сообщает в территориальные органы по чрезвычайным ситуациям, в территориальные органы внутренних дел;

осуществляет (при необходимости) вызов скорой медицинской помощи, аварийных служб газо- (электро-, тепло, водо- снабжения);

докладывает о случившемся руководителю учреждения образования и иным уполномоченным лицам учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;

  1. на месте происшествия:
  1. визуально производит первичную моментальную оценку обстановки, в ходе которой устанавливает:

наличие и количество пострадавших;

возможные места непосредственного производства взрыва;

наличие чрезвычайных ситуаций, возникновение которых связано со взрывом, и прогноз их развития (возгорание горючих материалов или веществ, угроза или обрушение конструкций здания или оборудования, иное);

наличие угрозы жизни и здоровью работников и посетителей (обучающихся) объекта, возникшие в связи со взрывом, зоны действия поражающих факторов;

2.2.2. предоставляет руководителю учреждения образования, иным уполномоченным лицам сведения об обстановке, сложившейся в результате взрыва;

2.2.3. одновременно с оценкой обстановки и информированием о ней с учетом установленных угроз жизни и здоровью работников и посетителей (обучающихся) учреждения образования и с соблюдением мер безопасности организует:

оказание первой помощи пострадавшим;

информирование службы скорой медицинской службы о количестве пострадавших, при возможности о степени тяжести их повреждений;

удаление с места происшествия лиц, здоровью которых не причинен существенный ущерб, их размещение вне места происшествия и зоны действия поражающих факторов для оказания медицинской и психологической помощи по потребности, опроса и последующего установления возможных свидетелей непосредственной подготовки и совершения взрыва;

2.2.4. на безопасном расстоянии обозначает границы места происшествия, исключает доступ к нему работников и посетителей (обучающихся) объекта (за исключением случаев, связанных с необходимостью оказания первой помощи пострадавшим) до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности;

2.3. на объекте вне места происшествия:

2.3.1. выполняет указания руководителя учреждения образования, иных уполномоченных лиц учреждения образования:

о прекращении функционирования объекта (его элементов, иных компонентов);

о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах взрыва, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

2.3.2. ограничивает доступ на территорию объекта;

2.3.3. не допуская паники, обеспечивает оповещение работников, законных представителей воспитанников и посетителей о возникновении на его территории чрезвычайной ситуации и необходимости покинуть объект;

2.3.4. в случае совершения взрыва вблизи оборудования под давлением, газопроводов, горючих веществ с соблюдением требований безопасности принимает меры по выводу такого оборудования и газопроводов из эксплуатации, удалению; горючих материалов и веществ на безопасное расстояние;

2.3.5. проводит эвакуацию воспитанников и посетителей, а также работников учреждения образования, не задействованных в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий совершения взрыва, и проведением иных мероприятий в соответствии с действующими планами эвакуации.

При этом исключается:

проход эвакуируемых через место происшествия и поражающих факторов;

сосредоточение людей на отдельных выходах;

совершение хищений денежных средств и иных ценностей.

Одновременно обеспечивается:

использование максимального количества выходов с территории объекта;

контроль обстановки на выходах и в местах расположения денежных средств и иных материальных ценностей;

2.3.6. по возможности выделяет в отдельную группу эвакуируемых, находившихся на месте происшествия, возле него или видевших подозрительных лиц и предметы, для последующего опроса;

2.4. при осуществлении мониторинга обстановки на территории объекта с использованием системы видеонаблюдения:

проводит изучение видеозаписей с места происшествия накануне взрыва, по возможности определяет лиц, оставивших взрывные устройства, и отслеживают их движение по объекту с целью обнаружения лиц, причастных к совершению взрыва или оставлению взрывных устройств;

контролирует ход эвакуации посетителей, воспитанников и работников объекта;

информирует руководителя учреждения образования, иных уполномоченных лиц учреждения образования о нахождении на объекте работников, воспитанников и их законных представителей и посетителей для принятия при необходимости мер по их дополнительному оповещению и эвакуации;

2.5. в окружении объекта:

не допускает сосредоточение людей;

принимает меры по первоочередному освобождению от людей и транспортных средств основного и резервного мест встречи сотрудников государственных органов, осуществляющих государственное реагирование;

обеспечивает информирование работников, законных представителей воспитанников и посетителей о необходимости удаления транспортных средств с прилегающих парковок, сопровождает процесс их выезда.

  1. Руководитель учреждения образования, иное должностное лицо, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности учреждения образования:

3.1. принимает решения:

о прекращении функционирования учреждения образования (его элементов, иных компонентов);

о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах взрыва, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

3.2. обеспечивает:

немедленное информирование о происшествии дежурных служб территориальных органов МВД (102), КГБ, МЧС (101,112), комиссии по ЧС горисполкома, структурного подразделения горисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности);

осуществление своевременного информирования комиссии по ЧС горисполкома, структурного подразделения горисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности), о сложившейся обстановке и принятых (принимаемых) мерах по ликвидации ЧС.

3.3. организует:

оповещение должностных лиц учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;

деятельность работников охраны (сторожей), дежурной администрации, назначенной для контроля за соблюдением дисциплины, порядка по выполнению пунктов 1-2 настоящего раздела Порядка действий;

эвакуацию людей из здания (объекта);

поиск оставшихся в здании (объекте) людей, до прибытия спецподразделений ОВД, ГРОЧС и иных уполномоченных государственных органов;

поиск пострадавших, оказание им первой (доврачебной) помощи и эвакуацию их в учреждения здравоохранения объектовыми санитарными дружинами, до прибытия спецподразделений ОВД, ГРОЧС, учреждений здравоохранения и иных уполномоченных государственных органов;

ликвидацию последствий ЧС (пожар, завалы и др.), силами объектовых нештатных пожарных формирований,  до прибытия спецподразделений ГРОЧС и иных уполномоченных государственных органов;

сбор данных о пострадавших работниках объекта и при наличии возможности о пострадавших посетителях (обучающихся) объекта;

сбор данных о развитии чрезвычайных ситуаций на месте происшествия;

присутствие на объекте лиц, находившихся на месте происшествия, возле него или видевших подозрительных лиц и предметы, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;

досмотр физических лиц и (или) материальных объектов, в отношении которых установлена вероятная связь с совершением и (или) подготовкой акта взрыва;

подготовку помещений для развертывания деятельности следственно-оперативных групп, оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (при необходимости);

прибытие уполномоченных лиц, отвечающих за обеспечение безопасности и работы учреждения образования (своих заместителей,  руководителей инженерно-технических подразделений, руководителя кадрового подразделения, руководителей иных подразделений по необходимости);

встречу и сопровождение по территории учреждения образования представителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма;

выполнение указаний руководителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма после их прибытия;

         III. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ, законных представителей воспитанников И ПОСЕТИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ БЕСХОЗНОГО ПРЕДМЕТА, ИМЕЮЩЕГО ПРИЗНАКИ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА

Демаскирующими признаками взрывных устройств, а также признаками, свидетельствующими о том, что обнаруженный предмет может быть взрывоопасным, являются:

наличие предметов, внешне похожих на армейское имущество;

наличие брикетов, порошка серого, синего, белого цвета в смеси с коробочками, проводками, батарейками и т.д.;

наличие на найденном предмете неопределенного назначения источников питания;

незамаскированные элементы мин (зарядов, фугасов), натянутые проволоки и шнуры, провода, торчащие из грунта взрыватели или их усилители, стержни (штыри); наличие антенны у предметов непонятного назначения; присутствие звука часового механизма (тиканье, щелчки);

появление проводов там, где их раньше не было, без видимых причин и оснований;

наличие локально расположенной массы металла (своего рода готовых поражающих элементов), близость горючих материалов к ранее отсутствовавшему в данном месте предмету;

неоднородность внешней среды (нарушение поверхности грунта, дорожного покрытия, стены здания, нарушение естественного цвета растительности или снежного покрова и т.д.), особенно когда эти изменения произошли совершенно без видимых причин;

наличие конвертов толщиной более 3 мм, особенно когда в них

присутствуют отдельные утолщения;

необычный запах (миндаля, марципана, жженой пластмассы и др.), наличие которого не свойственно ситуации;

наличие неизвестного свертка, сумки, портфеля, коробки, какого- либо иного подобного предмета на территории объекта или в непосредственной близости с ним;

натянутая проволока, шнур, провода, источники питания или изолирующая лента, свисающая из-под автомобиля.

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. п.

В случае обнаружения бесхозного предмета, имеющего признаки взрывного устройства (далее – предмет), на территории объекта работники,  законные представители воспитанников и посетители учреждения образования осуществляют следующие действия.

  1. Работники, законные представители воспитанников и посетители учреждения образования:
  1. визуально определяют у обнаруженного предмета признаки, которые могут указывать на наличие взрывного устройства.

При этом запрещается:

трогать и передвигать обнаруженный предмет;

подходить и курить возле него;

пользоваться средствами радиосвязи, мобильными телефонами вблизи данного предмета (не позволять делать это другим лицам до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов);

  1. фиксируют время обнаружения предмета;
  2. немедленно сообщают об обнаружении предмета работникам охраны (сторожам), дежурной администрации, назначенной для контроля за соблюдением дисциплины, порядка (при необходимости – в органы внутренних дел и (или) иные уполномоченные государственные органы);
  1. стараются сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
  2. дожидаются прибытия работников охраны (сторожей) дежурных педагогов либо иных работников, назначенных для контроля за соблюдением дисциплины и порядка.
  1. Работник охраны (сторож), дежурный педагог либо иной работник, назначенный для контроля за соблюдением дисциплины и порядка:
  1. получивший сообщение об обнаружении предмета:

фиксирует в рабочем журнале время и характер принятого сообщения, место обнаружения предмета, ФИО, должность, контактные данные лица, сообщившего об обнаружении предмета;

докладывает об этом руководителю учреждения образования и иным уполномоченным лицам учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;

  1. на месте происшествия:
  1. визуально производит первичную моментальную оценку (не прикасаясь к предмету) его обстановки, в ходе которой устанавливает:

характерные особенности предмета (габариты, наличие проводов, упаковки и т.п.);

наличие чрезвычайных происшествий, возникновение которых возможно в случае взрыва, и прогноз их развития (возгорание горючих материалов или веществ, угроза или обрушение конструкций здания или оборудования, иное);

наличие угрозы жизни и здоровью работникам, воспитанникам и их законным представителям и посетителям учреждения образования, возникновение которых возможно при взрыве, зоны действия поражающих факторов;

  1. предоставляет руководителю учреждения образования, иным уполномоченным лицам сведения об обстановке на месте обнаружения предмета;

2.2.3. одновременно с оценкой обстановки и информированием о ней с учетом установленных угроз жизни и здоровью работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования и с соблюдением мер безопасности:

выводит работников, воспитанников, их законных представителей посетителей учреждения образования из зданий (помещений), расположенных вокруг обнаруженного предмета, на безопасное расстояние (безопасные зоны указаны в таблице к настоящему Порядку действий);

Таблица

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, подозрительного на взрывное устройство

пп

Вид устройства (предмета)

Диаметр зоны

1

Граната РГД-5

не менее 50 метров

2

Граната Ф-1

не менее 200 метров

3

Тротиловая шашка массой 200 граммов

45 метров

4

Тротиловая шашка массой 400 граммов

55 метров

5

Пивная банка 0,33 литра

60 метров

6

Мина МОН-50

85 метров

7

Предмет типа чемодан (кейс)

230 метров

8

Предмет типа дорожный чемодан

350 метров

9

Автомобиль типа «Жигули»

460 метров

10

Автомобиль типа «Волга»

580 метров

11

Микроавтобус

920 метров

12

Грузовая автомашина (фургон)

1240 метров

 

не допускает, чтобы присутствующие на месте происшествия лица дотрагивались или передвигали предмет, заливали его жидкостями, засыпали порошками или грунтом, накрывали чем-либо, пользовались вблизи его электро- и радиоаппаратурой;

  1. на безопасном расстоянии обозначает границы места происшествия, исключает доступ к нему работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования (за исключением случаев, связанных с необходимостью оказания первой помощи пострадавшим) до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности;
  1. на территории объекта вне места происшествия:
  1. выполняет указания руководителя учреждения образования, иных уполномоченных должностных лиц учреждения образования:

о прекращении функционирования учреждения образования (его элементов, иных компонентов);

о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах обнаружения предмета, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

  1. ограничивает доступ в помещения (здания) или на участок местности, которые входят в опасную зону, при необходимости – на территорию учреждения образования;
  2. не допуская паники организует оповещение работников, законных представителей воспитанников и посетителей учреждения образования о возникновении на ней чрезвычайной ситуации и необходимости покинуть объект;
  3. в случае обнаружения предмета вблизи расположения оборудования под давлением, газопроводов, горючих материалов и веществ с соблюдением требований безопасности принимает меры по выводу такого оборудования и газопроводов из эксплуатации, удалению горючих материалов и веществ на безопасное расстояние;
  1. проводит эвакуацию воспитанников, их законных представителей, посетителей, а также работников учреждения образования, не задействованных в мероприятиях, связанных с обезвреживанием предмета и проведением иных мероприятий.

При этом исключается:

проход эвакуируемых через место происшествия и зоны действия поражающих факторов;

сосредоточение людей на отдельных выходах;

совершение хищений денежных средств и иных материальных ценностей.

Одновременно обеспечивается:

использование максимального количества выходов с территории объекта;

контроль обстановки на выходах и в местах расположения денежных средств и иных материальных ценностей;

  1. по возможности выделяет в отдельную группу эвакуируемых, находившихся на месте происшествия, возле него или видевших подозрительных лиц и предметы, для последующего опроса.

2.4. при осуществлении мониторинга обстановки на территории объекта с использованием системы видеонаблюдения:

проводит изучение видеозаписей с места происшествия накануне обнаружения предмета, по возможности определяет лиц, оставивших предмет, и отслеживают их движение по объекту с целью фиксации вероятного оставления иных предметов;

изучает обстановку на объекте с целью возможного обнаружения лиц, причастных к оставлению предмета;

контролирует ход эвакуации работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования;

информирует руководителя учреждения образования, иных уполномоченных лиц учреждения образования о нахождении на объекте работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей для принятия при необходимости мер по их дополнительному оповещению и эвакуации.

2.5. в окружении объекта:

не допускает сосредоточение людей;

принимает меры по первоочередному освобождению от людей и транспортных средств основного и резервного мест встречи сотрудников государственных органов, осуществляющих государственное реагирование;

обеспечивает информирование работников, законных представителей воспитанников и посетителей учреждения образования о необходимости удаления транспортных средств с прилегающих парковок, сопровождает процесс их выезда.

  1. Руководитель учреждения образования, иное должностное лицо, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности учреждения образования:

3.1. принимает решения:

о прекращении функционирования учреждения образования (его элементов, иных компонентов);

о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах взрыва, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

3.2. обеспечивает:

немедленное информирование о происшествии дежурных служб территориальных органов МВД (102), КГБ, МЧС (101,112),, комиссии по ЧС горисполкома, структурного подразделения горисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности);

осуществление своевременного информирования комиссии по ЧС горисполкома, структурного подразделения горисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности), о сложившейся обстановке и принятых (принимаемых) мерах по ликвидации ЧС.

3.3. организует:

оповещение должностных лиц учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;

деятельность работников охраны (сторожей), дежурной администрации, назначенных для контроля за соблюдением дисциплины, порядка по выполнению пунктов 1-2 настоящего раздела Порядка действий;

эвакуацию людей из здания (объекта);

поиск силами заранее назначенных и обученных работников учреждения образования взрывоопасных устройств, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;

сбор данных о происшествии;

присутствие на объекте лиц, находившихся на месте происшествия, возле него или видевших подозрительных лиц и предметы, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;

досмотр физических лиц и (или) материальных объектов, в отношении которых установлена вероятная связь с совершением и (или) подготовкой акта взрыва;

подготовку помещений для развертывания деятельности следственно-оперативных групп, оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (при необходимости);

прибытие уполномоченных лиц, отвечающих за обеспечение безопасности и работы учреждения образования (своих заместителей,  руководителей инженерно-технических подразделений, руководителя кадрового подразделения, руководителей иных подразделений по необходимости;

встречу и сопровождение по территории учреждения образования представителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма;

выполнение указаний руководителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма после их прибытия.

 

  1. IV. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ,ЗАКОННЫХ представителей воспитанниковИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЛУЧАЕ ПОЛУЧЕНИЯ СООБЩЕНИЯ ПО СРЕДСТВАМ СВЯЗИ ОБ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

В случае получения сообщения по средствам связи об угрозе террористического характера в учреждении образования либо на его объекте (далее – террористическая угроза) его работники, законные представители воспитанников и посетители  осуществляют следующие действия.

  1. Работники, законные представители воспитанников и посетители  учреждения образованияпри поступлении террористической угрозы по телефонным линиям стационарной или мобильной связи:

1.1. при проведении разговора:

1.1.1. представляются, спокойно и вежливо разговаривают со звонящим человеком, не прерывают его;

1.1.2. заверяют звонящего, что все его требования будут переданы администрации учреждения образования и для этого необходимо их подробно записать и правильно понять;

1.1.3. при необходимости ссылаются на некачественную работу телефонного аппарата или плохое качество связи, чтобы полностью записать разговор, переспросить и уточнить наиболее важные детали;

1.1.4. по возможности стараются получить от звонящего максимально возможный промежуток времени для принятия уполномоченными должностными лицами решений или совершения необходимых действий;

1.1.5. при наличии звукозаписывающего устройства:

включают его или подключают диктофон (если он имеется в телефонном аппарате);

по окончании разговора извлекают кассету (диск) или перезаписывают файл с записью разговора и принимают меры к ее (его) сохранности;

обязательно устанавливают на ее (его) место другую кассету (диск) (обеспечивают запись на другой файл);

1.1.6. по ходу разговора отмечают (по возможности):

пол, возраст звонящего лица;

особенности его (ее) речи (голос – громкий, тихий, высокий, низкий, грубый, веселый, невнятный и другие особенности;

речь – быстрая, медленная, неразборчивая, искаженная;

манера речи – спокойная, сердитая, разумная, неразумная, последовательная, непоследовательная, осторожная, эмоциональная, насмешливая, назидательная, развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями;

язык – отличный, хороший, посредственный, плохой, другое;

произношение – отличное, искаженное, с акцентом или диалектом; акцент – местный, неместный, иностранный, региональный, какой национальности;

дефекты - заикается, говорит «в нос», шепелявит, картавит, иные);

1.1.7. обязательно фиксируют:

номер абонентского устройства (телефона) (при наличии определителя номера);

точное время начала разговора и его продолжительность;

звуковой фон – шум автомашин или железнодорожного транспорта, самолетов, заводского оборудования, звуки телерадиоаппаратуры, звучание голосов, смешение звуков, признаки вечеринки, другое;

характер звонка – городской или междугородный (длинный);

1.1.8. по возможности в ходе разговора получают ответы на следующие вопросы:

куда, кому, и по какому телефону звонит этот человек?

какие требования он (она) выдвигает?

выступает ли в роли посредника или представляет группу лиц?

на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

как и когда с ним (ней) можно связаться?

кому можно или необходимо сообщить об этом звонке?

1.1.9. обязательно пытаются получить информацию о месте размещения взрывного устройства и времени взрыва. Если говорящий не сообщает такие сведения, по возможности получают их во время разговора, задавая следующие вопросы:

когда бомба должна взорваться?

где находится бомба сейчас?

как она выглядит?

есть ли еще где-нибудь взрывные устройства?

для чего заложена бомба?

какие выдвигаются требования?

звонивший один или с ним есть еще кто-либо?

1.1.10. при наличии возможности в процессе разговора сообщают о нем работникам охраны (сторожам), иным уполномоченным должностным лицам учреждения образования;

1.2. после завершения разговора:

не вешают телефонную трубку (отключаются от разговора), что позволит быстрее отследить звонок уполномоченным государственным органам;

по другому телефону немедленно передают работникам охраны (сторожам), иным уполномоченным должностным лицам учреждения образования информацию о полученной террористической угрозе;

при отсутствии звукозаписывающего устройства (диктофона): дословно запоминают разговор и фиксируют его содержание на бумаге, действуют по указанию работников (сторожей), иных уполномоченных должностных лиц учреждения образования.

  1. Работники, законные представители воспитанников и посетители  учреждения образованияпри поступлении террористической угрозы в письменном виде:

2.1. получившие письменное сообщение по почте или в результате обнаружения различного рода материалов (записки, информация, записанная на компакт-дисках или флэш-картах и т.п.) или иным подобным способом:

немедленно сообщают по телефону работникам охраны (сторожам), иным уполномоченным должностным лицам учреждения образования;

с полученными материалами обращаются максимально осторожно, стараясь не оставлять на них отпечатков пальцев;

по возможности убирают материалы в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и помещают его в отдельную жесткую папку, иным способом обеспечивают их сохранность;

передают полученные письменные материалы работникам охраны (сторожам), иным уполномоченным должностным лицам учреждения образования;

2.2. получившие сообщение по электронной почте:

фиксируют адрес электронной почты отправителя;

обеспечивают сохранность сообщения, в том числе посредством его распечатывания со всеми реквизитами и получения скриншота экрана компьютера (ноутбука, мобильного телефона);

обеспечивают доступ к сообщению работников охраны (сторожей), иных уполномоченных должностных лиц учреждения образования, сотрудников органов внутренних дел органов и (или) государственной безопасности;

передают полученные письменные материалы работникам охраны, иным должностным лицам учреждения образования;

2.3. обнаружившие надписи:

по возможности осуществляют фото- и видеосъемку надписи (на мобильный телефон);

обеспечивают сохранность надписи (например, посредством укрытия ее от осадков);

сообщают о надписи работникам охраны (сторожам), иным уполномоченным должностным лицам учреждения образования, передают им имеющиеся материалы.

  1. Работник охраны (сторож), дежурная администрация, назначенная для контроля за соблюдением дисциплины и порядка:

3.1. получивший сообщение о письменной террористической угрозе:

фиксирует его в рабочем журнале время, указывая характер принятого сообщения, место обнаружения сообщения и (или) от кого оно поступило;

докладывает об этом руководителю учреждения образования и иным уполномоченным должностным лицам учреждения образования;

3.2. получивший материалы с террористической угрозой:

при поступлении документа в конверте, его вскрытие производит только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;

принимает меры к сохранности всех поступивших предметов и ничего не выбрасывает – сохраняет сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку;

фиксирует письменно (в необходимых случаях с использованием фото- и видеосредств) конкретные признаки материалов (вид, количество, каким способом и на чём исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением;

их не сшивает и не склеивает, не мнет и не сгибает, на них не делает надписей и подчеркиваний, не обводит отдельные места в тексте, не пишет резолюций и указаний;

в случае получения их от граждан – оформляет их отбором письменного заявления от предоставившего материалы гражданина или актом обнаружения таких материалов.

При этом:

запрещается распространяться о факте разговора и его содержании;

максимально ограничивается число лиц, которым предоставляется такая информация;

не расширяется круг лиц, ознакомившихся с содержанием телефонного разговора или поступившего документа с террористической угрозой;

3.3. получивший сообщение о террористической угрозе по телефонным линиям стационарной или мобильной связи:

действует в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела Порядка действий;

докладывает об этом руководителю учреждения образования и иным уполномоченным должностным лицам в соответствии со схемой оповещения;

по распоряжению руководителя учреждения образования осуществляет досмотр физических лиц и (или) материальных объектов, в отношении которых установлена вероятная связь с отправлением сообщения с террористической угрозой;

осуществляет беспрепятственный пропуск представителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств правоохранительных государственных органов и экстренных служб.

  1. Руководитель учреждения образования, иное должностное лицо, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности учреждения образования:

4.1. принимает решения:

о прекращении функционирования учреждения образования (его элементов, иных компонентов);

о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах взрыва, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

4.2. обеспечивает:

немедленное информирование о происшествии дежурных служб территориальных органов МВД (102), КГБ, МЧС (101,112),, комиссии по ЧС горисполкома, структурного подразделения горисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности);

осуществление своевременного информирования комиссии по ЧС горисполкома, структурного подразделения горисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности), о сложившейся обстановке и принятых (принимаемых) мерах по ликвидации ЧС.

3.3. организует:

оповещение должностных лиц учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;

деятельность работников охраны (сторожей), дежурной администрации, назначенной для контроля за соблюдением дисциплины, порядка по выполнению пунктов 1-2 настоящего раздела Порядка действий;

эвакуацию людей из здания (объекта), при необходимости;

поиск силами заранее назначенных и обученных работников учреждения образования взрывоопасных устройств, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;

присутствие на объекте лиц, получивших сообщения с террористической угрозой, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;

досмотр физических лиц и (или) материальных объектов, в отношении которых установлена вероятная связь с отправлением сообщения с террористической угрозой;

подготовку помещений для развертывания деятельности следственно-оперативных групп, оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (при необходимости);

прибытие должностных лиц, отвечающих за обеспечение безопасности и работы объекта;

встречу и сопровождение по учреждению образования представителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств правоохранительных государственных органов и экстренных служб;

выполнение указаний руководителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств правоохранительных государственных органов и экстренных служб после их прибытия.

 

  1. V. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ,законных представителей воспитанниковИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЛУЧАЕ СОВЕРШЕНИЯ НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ И (ИЛИ) НА ЕГО ОБЪЕКТАХ ЗАХВАТА (БЛОКИРОВАНИЯ) ЛЮДЕЙ

В случае совершения захвата (блокирования) людей на территории учреждения образования (далее – захват заложников) работники, законные представители воспитанников и посетители  учреждения образования осуществляют следующие действия.

  1. Работники, законные представители воспитанников и посетители учреждения образования:
  1. при возникновении ситуации с захватом заложников:

немедленно сообщают о захвате заложников работникам подразделения охраны (безопасности) (при необходимости – в органы внутренних дел и (или) государственной безопасности, иные уполномоченные государственные органы);

в переговоры с лицами, захватившими заложников, по своей инициативе не вступают;

в ситуации, когда имеются признаки угрозы захвата в заложники, избегают попадания в их число и немедленно покидают опасную зону;

  1. при захвате в заложники:

выполняют требования лиц, захвативших заложников, если это не связано с причинением ущерба здоровью людей и их жизни;

не противоречат лицам, захватившим заложников, не рискуют жизнью окружающих и своей собственной;

не провоцируют действия, которые могут повлечь за собой применение оружия лицами, захватившими заложников;

  1. во время штурма по освобождению заложников:

ложатся на пол лицом вниз, голову закрывают руками и не двигаются;

ни в коем случае не бегут навстречу сотрудникам специальных подразделений или от них, так как их могут принять за преступников;

по возможности держатся дальше от проемов дверей и окон.

  1. Работник охраны (сторож), дежурная администрация, назначенная для контроля за соблюдением дисциплины и порядка:
  1. получивший сообщение о захвате заложников:

фиксирует в рабочем журнале время и характер принятого сообщения, место захвата заложников, ФИО, должность, контактные данные лица, сообщившего о происшествии;

докладывает об этом руководителю учреждения образования и иным уполномоченным должностным лицам учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;

  1. на месте происшествия:

2.2.1. визуально производит первичную моментальную оценку обстановки, в ходе которой устанавливает:

наличие и количество лиц, захваченных в заложники (по возможности их возраст, пол, состояние, принадлежность к работникам или посетителям (обучающимся) объекта), а также иных пострадавших;

места расположения лиц, захвативших заложников, имеющиеся у них оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, иные средства поражения;

наличие чрезвычайных происшествий, возникновение которых связано с захватом заложников, и прогноз их развития (возгорание горючих материалов или веществ, угроза или обрушение конструкций здания или оборудования, иное);

наличие угрозы жизни и здоровью работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей  учреждения образования, возникшие в связи с захватом заложников, зоны действия поражающих факторов, включая возможные сектора обстрела со стрелкового оружия лиц, захвативших заложников;

  1. предоставляет руководителю учреждения образования, иным уполномоченным должностным лицам учреждения образования сведения об обстановке, сложившейся в результате захвата заложников;
  2. одновременно с оценкой обстановки и информированием о ней с учетом установленных угроз жизни и здоровью работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей  учреждения образования и с соблюдением мер безопасности организует:

оказание первой помощи пострадавшим;

информирование службы скорой медицинской помощи о количестве пострадавших, при возможности о степени тяжести их повреждений;

удаление с места происшествия лиц, не находящихся под контролем лиц, захвативших заложников, их размещение вне места происшествия и зоны действия поражающих факторов для оказания медицинской и психологической помощи по потребности, опроса и последующего установления возможных свидетелей непосредственной подготовки и совершения захвата заложников;

блокирование по возможности лиц, захвативших заложников, на определенных участках или в помещениях (зданиях) учреждения образования, в том числе посредством запирания проходов к местам происшествия, размещения блокирующих транспортных средств;

при наличии возможности локализацию и ликвидацию очагов возгорания, воздействия иных поражающих факторов, возникших в результате захвата заложников;

  1. на безопасном расстоянии обозначает границы места происшествия, исключает доступ к нему работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей  учреждения образования (за исключением случаев, связанных с необходимостью оказания первой помощи пострадавшим) до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности;
  1. на территории вне места происшествия:
  1. принимает решения:

выполняет указания руководителя учреждения образования, иных уполномоченных должностных лиц учреждения образования:

о прекращении функционирования учреждения образования (его элементов, иных компонентов);

о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах обнаружения предмета, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

  1. ограничивает доступ на территорию объекта;
  2. не допуская паники, обеспечивает оповещение работников, законных представителей воспитанников и посетителей учреждения образования о возникновении на ней чрезвычайной ситуации и необходимости покинуть объект;
  3. в случае совершения лицами, захватившими заложников, противоправных действий с применением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ вблизи расположения оборудования под давлением, газопроводов, горючих материалов и веществ с соблюдением требований безопасности принимает меры по выводу такого оборудования и газопроводов из эксплуатации, удалению горючих материалов и веществ на безопасное расстояние;
  4. проводит эвакуацию пострадавших воспитанников, их законных представителей, и посетителей, а также его работников, не задействованных в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий захвата заложников и проведением иных мероприятий, в соответствии с действующими планами эвакуации.

При этом исключается:

проход эвакуируемых через место происшествия и зоны действия поражающих факторов;

сосредоточение людей на отдельных выходах;

совершение хищений денежных средств и иных материальных ценностей.

Одновременно обеспечивается:

использование максимального количества выходов с территории объекта;

контроль обстановки на выходах и в местах расположения денежных средств и иных материальных ценностей;

  1. по возможности выделяет в отдельную группу эвакуируемых, находившихся на месте происшествия, возле него или видевших подозрительных лиц и предметы, для последующего опроса;

2.4. при осуществлении мониторинга обстановки на территории объекта с использованием системы видеонаблюдения:

проводит изучение видеозаписей с места происшествия накануне захвата заложников, по возможности определяет лиц, захвативших заложников, и контактировавших с ними лиц, отслеживают их движение по объекту с целью фиксации вероятного оставления взрывных устройств;

изучает обстановку на объекте с целью возможного обнаружения лиц, причастных к захвату заложников;

контролирует ход эвакуации работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей  учреждения образования;

информирует руководителя учреждения образования, иных уполномоченных должностных лиц учреждения образования о нахождении на объекте работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей  учреждения образования для принятия при необходимости мер по их дополнительному оповещению и эвакуации.

2.5. в окружении объекта:

не допускает сосредоточение людей;

принимает меры по первоочередному освобождению от людей и транспортных средств основного и резервного мест встречи сотрудников государственных органов, осуществляющих государственное реагирование;

обеспечивает информирование работников, законных представителей воспитанников и посетителей учреждения образования о необходимости удалить транспортные средства с прилегающих парковок и сопровождают процесс их выезда.

  1. Руководитель учреждения образования, иное должностное лицо, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности учреждения образования:

3.1. принимает решения:

о прекращении функционирования учреждения образования (его элементов, иных компонентов);

о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах взрыва, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

3.2. обеспечивает:

немедленное информирование о происшествии дежурных служб территориальных органов МВД (102), КГБ, МЧС (101,112),, комиссии по ЧС горисполкома, структурного подразделения горисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности);

осуществление своевременного информирования комиссии по ЧС горисполкома, структурного подразделения горисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности), о сложившейся обстановке и принятых (принимаемых) мерах по ликвидации ЧС.

3.3. организует:

оповещение должностных лиц учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;

деятельность работников охраны (сторожей), дежурной администрации, назначенной для контроля за соблюдением дисциплины, порядка по выполнению пунктов 1-2 настоящего раздела Порядка действий;

эвакуацию людей из здания (объекта);

сбор данных о захваченных в заложники, иных пострадавших работниках и обучающихся учреждения образования и при наличии возможности о пострадавших посетителях  учреждения образования;

сбор данных о развитии чрезвычайных ситуаций на месте происшествия;

присутствие на объекте лиц, находившихся на месте происшествия, возле него или видевших подозрительных лиц и предметы, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;

досмотр физических лиц и (или) материальных объектов, в отношении которых установлена вероятная связь с захватом заложников;

подготовку помещений для развертывания деятельности следственно-оперативных групп, оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (при необходимости);

прибытие должностных лиц, отвечающих за обеспечение безопасности и работы объекта: руководителей инженерно-технических подразделений, руководителя кадрового подразделения, руководителей иных подразделений по необходимости;

встречу и сопровождение по территории объекта представителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма;

выполнение указаний руководителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма после их прибытия.

 

  1. VI. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ,законных представителей воспитанниковИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ЭВАКУАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НАЛИЧИЯ ИЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ УГРОЗЫ

В случае наличия или реализации на территории объекта террористической угрозы работники, законные представители воспитанников   и посетители учреждения образования осуществляют следующие действия.

  1. Работники, законные представители воспитанников  и посетители учреждения образования:

осуществляют эвакуацию по сигналу, подаваемому сигнализацией, дублирующему сообщение диспетчера;

следуют по маршрутам эвакуации, указанным в соответствующих схемах, указываемых диспетчером или работниками подразделения охраны (безопасности) объекта;

выполняют указания работников охраны (сторожей) учреждения образования при перемещении в эвакуационные зоны.

  1. Работник охраны (сторож), дежурной администрации, назначенной для контроля за соблюдением дисциплины и порядка:

обеспечивает готовность запасных выходов из зданий и сооружений объекта, а также готовность размещения эвакуируемых лиц в безопасной зоне вне его расположения;

осуществляет подачу сигнала к эвакуации, передаваемого сигнализацией, дублирующего сообщения, которое предается по громкой связи спокойным уверенным голосом«Внимание всем! Покинуть здание детского сада № 45 через запасные выходы групп и собраться на стадионе «Колледжа бытового обслуживания»;

обеспечивает эвакуацию всех работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования, находящихся в опасной зоне;

обеспечивает предотвращение паники среди эвакуируемых лиц, которая может помешать их быстрой эвакуации из опасной зоны и минимизировать негативные последствия, а также спровоцировать террористов на применение оружия и взрывных устройств;

руководит выводом людей, организуют их упорядоченный выход через соответствующий проход;

обеспечивает организованную эвакуацию людей, без разговоров, шума и суеты, оказывает помощь в выводе (выносе) больных, раненых и т.п., команды подает только лицо, ответственное за эвакуацию;

обеспечивает следование всех эвакуируемых к месту построения (в необходимых случаях – в закрытое от прямой видимости из помещения, захваченного террористами), формирует группы в заранее определенной последовательности и направляется к месту сбора и фильтрации – безопасной зоне вне объекта, определенной планом эвакуации;

у каждого из эвакуационных выходов обеспечивает контроль организованности эвакуации.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I.

Общие положения ........................................................................

2

II.

Порядок действий работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования в случае совершения на его территории взрыва, поджога, иных действий, совершенных общеопасным способом .........................................................................................

2

III.

Порядок действий работников, воспитанников, их законных представителей  и посетителей учреждения образования в случае обнаружения на его территории бесхозного предмета, имеющего признаки взрывного устройства.......................................................................................

7

IV.

Порядок действий работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования в случае получения сообщения по средствам связи об угрозе террористического характера на объекте.............................................................................................

13

V.

Порядок работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования в случае совершения на его территории и (или) на его объектах захвата (блокирования) людей.............................................

19

VI.

Порядок действий работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования при эвакуации в результате наличия или реализации террористической угрозы.........................................

24

 

Интернет-ресурсы: